Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов
Курганской области


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУХОВСКОГО РАЙОНА НА 2010-2014 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА»





Цели и
задачи
программы

Основными целями программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Петуховском районе за счёт снижения к 2015 году удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы района на энергосберегающий путь развития.


Задачи Программы:

  • проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоёмкости экономики территории;
  • расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
  • проведение энергоаудитов, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
  • обеспечение учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов

 

 


В настоящее время экономика и бюджетная сфера Петуховского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Суммарное потребление топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования в топливном эквиваленте в 2009 году составило более 26 тыс. т у.т.

Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2009 годом вырастет к 2012 году в 1,6 раза.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен, будет обостряться.

В условиях обозначенных темпов роста цен на электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 10 до 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В результате до 2012 года стоимость основных для Петуховского района топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,3 раза.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Петуховского района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. 

 








  Экстремизм  Коррупция


Скрипт выполнен за 0.0319 сек.