Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов
Курганской области


О нарушениях законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и водоснабжении

 

Прокуратурой района на основании обращения гражданина проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, о водоснабжении в деятельности водоснабжающей организации района.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что потребитель коммунальной услуги обратился с письменным заявлением в жилищно-коммунальную организацию с просьбой о ремонте водопровода, которое в этот же день зарегистрировано в журнале регистрации заявлений.

Согласно законодательству о порядке рассмотрения обращений граждан его положения также распространяются на юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, следовательно, организации жилищно-коммунального комплекса обязаны исполнять требования названного законодательства.

Вместе с тем, проверкой установлено, что письменный ответ гражданину на заявление в течение 30 дней со дня его регистрации, а также в последующем, не дан, в связи с чем, право заявителя на рассмотрение его обращения и получение письменного ответа было нарушено.

Кроме того, в ходе проверки выявлены нарушения порядка уведомления граждан о прекращении водоснабжения.

Так, согласно положениям законодательства о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае аварийного состояния водопроводных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей.

Уведомление указанных лиц осуществляется в письменном виде любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации. В таком уведомлении организация водопроводно-канализационного хозяйства указывает: а) причины временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения; б) предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено холодное водоснабжение; в) перечень абонентов, в отношении которых временно прекращено или ограничено холодное водоснабжение.

В ходе проверки установлено, что в нарушение названных требований законодательства поставщик коммунальной услуги водоснабжения не уведомил абонента, а также названные органы власти о прекращении водоснабжения потребителей, чем нарушил, в первую очередь, право потребителей на предоставление коммунальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.

По фактам выявленных нарушений заместителем прокурора района руководителю водоснабжающей организации внесено представление с требованием об устранении нарушений закона и решением вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, которое находится на рассмотрении.

 

 

Заместитель прокурора

Петуховского района

 

юрист 1 класса                                                                                   А.А Коновалов

 

16.07.2018





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)




  Экстремизм  Коррупция


Скрипт выполнен за 0.0034 сек.