Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов
Курганской области


1.1 Прогноз метеорологической обстановки:

Согласно бюллетеня № 219 от 08 августа 2017 года Гидрометцентра России опасных и комплексов метеорологических явлений погоды на территории Курганской области не прогнозируется.

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям УрФО: не прогнозируется  (Источник: Гидрометцентр России - сайт meteoinfo.ru/hazardsbull).

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан: не прогнозируется

По прогнозу Гидрометцентра России средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы (норма 18-20 град). Месячное количество осадков предполагается около нормы (норма 55-75 мм).

По данным Курганского ЦГМС на предстоящие сутки на территории Курганской области : переменная облачность. Ночью местами небольшой дождь, днем без осадков. Ночью и утром в отдельных районах туман. Ветер северный 3-8 м/с, днем отдельные порывы до 13 м/с. Температура воздуха ночью 6-11°, днем 14-19°.

 

        Опасные явления: не прогнозируется         

         Комплексы метеорологических явлений: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: нет

 1.2 Природные ЧС

Возникновение ЧС природного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

 

1.2.1 Возникновение происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды:

(Согласно статистических данных и прогноза погоды на предстоящие сутки на территории Курганской области предпосылок к возникновению происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды нет).

.          1.2.2. Прогноз ледовой и гидрологической обстановки:

Фактические уровни воды в створах гидропостов, на основных реках Курганской области, будут находиться в пределах средних многолетних значений. Рисков достижения опасных и неблагоприятных отметок на гидрологических постах области не прогнозируется.

1.2.3 Прогноз агроклиматической обстановки:

В большинстве земледельческих районов Курганской области агрометеорологические условия для завершения посевных работ, роста и развития урожая большинства сельскохозяйственных культур будут хорошими и удовлетворительными.

 1.2.4 Прогноз лесопожарной обстановки:

Исходя из данных ИСДМ «Рослесхоз» ФГУ «Авиалесоохрана» и уточненной информации Курганского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в лесах на территории Курганской области, по условиям погоды, прогнозируется:

1 класс пожарной опасности в 16 МО: в г. Кургане, г. Шадринске, Белозерском, Варгашинском, Далматовском, Катайском, Каргапольском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Мишкинском, Половинском, Притобольном, Шадринском, Шатровском и Юргамышском районах;

2 класс пожарной опасности в 8 МО: в Альменевском, Звериноголовском, Макушинском, Мокроусовском, Петуховском, Частоозерском, Шумихинском и Щучанском районах;

3 класс пожарной опасности в 2 МО: в Сафакулевском и Целинном районах.

Курганская область

КЛАСС ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ

I

II

III

IV

V

Муниципальные образования (26)

16 МО

8 МО

2 МО

-

-

Исходя из прогноза осадков и температурного режима, на предстоящие сутки на территории Курганской области прогнозируется снижение комплексного показателя пожарной опасности в лесном фонде.

Существует вероятность регистрации термических аномалий (термоточек) в отдельных районах Курганской области.

Перехода трансграничных пожаров, задымления территорий, в том числе с территории республики Казахстан, не прогнозируется.

С учетом анализа прогнозируемой гидрометеорологической обстановки, данных о фактической лесопожарной обстановке, а также показателей горимости аналогичных (по климатическим условиям) лет в лесном фонде Курганской области возникновение очагов природных пожаров прогнозируется в Целинном районе.

 

       1.2.5 Прогноз радиационной обстановки:

Радиационная обстановка на территории Курганской области прогнозируется не выше фоновых значений. Природный радиационный фон по территории области составит от 0,07 до 0,20 мкЗв/час.

 

 

1.2.6 Прогноз экологической обстановки:

Экологическая обстановка прогнозируется на уровне среднемноголетних значений. Неблагоприятные метеорологические условия, препятствующие рассеиванию выбросов промышленных предприятий и источников загрязнения атмосферы, не прогнозируются.

1.2.7 Прогноз геомагнитной обстановки: Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури незначительная, вероятность сильного магнитного шторма незначительная, нарушения работы систем КВ-радиосвязи маловероятны.

 

 

1.3 Техногенные ЧС

Возникновение ЧС техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

 Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории Курганской области риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен. Предпосылок к возникновению природно-техногенных ЧС нет.

1.3.1 Прогноз аварий на транспорте

 

Дорожно-транспортные происшествия: в Петуховском районе не прогнозируются

Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте:          

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на авиационном и железнодорожном транспорте в Петуховском районе, маловероятно.

 

Аварии на трубопроводном транспорте:        

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах в Петуховском районе, маловероятно.

 

      1.3.2 Техногенные пожары:   Существует вероятность возникновения техногенных пожаров в жилом секторе областного центра и 2-х муниципальных районах:

 

1. в г. Кургане (пригород и центр города);

 

2. в Кетовском районе;

 

3. в Петуховском районе.

 

Причинами возникновения техногенных пожаров могут выступить: аварийный режим работы электросети, неосторожное обращение с огнем, поджоги.

 

       

      1.3.3 Происшествия на коммунальных системах и системах электроснабжения:

          В Петуховском районе не прогнозируются.

 

 

       1.3.4 Происшествия на водных объектах: не прогнозируются

 

        1.3.5 Аварии на потенциально-опасных объектах:                       

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на потенциально-опасных объектах в Петуховском районе, маловероятно.

 

 

  1.4 Биолого-социальные ЧС

Возникновение ЧС биолого-социального характера: на предстоящие сутки не прогнозируется (по причине удовлетворительной санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории Курганской области и сопредельных территориях).

 

1.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.

Заболеваемость ОРВИ прогнозируется на уровне среднемноголетних значений без превышения эпидемиологических порогов.

 

1.4.2 Эпизоотическая обстановка: Не прогнозируется

 

 

 

 

II.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

 

 

Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, главам администраций муниципальных образований, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований Курганской области, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции:

При получении прогнозов (информации) об опасных явлениях погоды обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий КМЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС.

 

В период действия опасных и комплекса метеорологических явлений (сильный ветер, сильные осадки, сильный мороз, гололедно -изморозевые отложения):

Организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию; совместно с территориальными органами ЦГМС детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее представление главам администраций местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий; организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий:

Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания;

Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;

Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;

Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.);

 

Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:

Содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.

Организовать проведение рейдов (с привлечением работников муниципальной и добровольной пожарной охраны) по обследованию жилых домов с вручением предложений и проведением противопожарных инструктажей под роспись.

Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования несертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.

 

Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

Контролировать наличие и готовность материально – технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС (происшествий) на объектах энергоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

Контролировать состав аварийно-восстановительных бригад, предназначенных для ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (систем электро-, газо-, теплоснабжения).

Проводить своевременные инструктажи по охране труда с персоналом, обслуживающим объекты систем ЖКХ, а также по особенностям предотвращения аварийных ситуаций.

Обеспечить готовность передвижных, автономных источников электропитания к работе.

Проверить и при необходимости обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в первую очередь, на объектах с круглосуточным пребыванием людей.

Проводить информирование населения через средства массовой информации о правилах эксплуатации газового оборудования и бытовых газовых баллонов в квартирах и частных домах.

 

Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:

Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме проводить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия. Подготовить необходимые запасы противогололёдной смеси для обработки автомобильных дорог при возникновении гололёдных явлений.

В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от комплекса метеорологических явлений на дорогах Курганской области, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах; организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия КМЯ (выпадение сильных осадков).

Проводить пропагандистскую работу через СМИ о состоянии дорожного покрытия, необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, контроль за техническим состоянием транспортных средств (своевременное техническое обслуживание), в период действия комплекса метеорологических явлений метеорологических условий.

Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, авиационном транспорте:

Контролировать работоспособность транспортных коммуникаций. Уточнить состав и обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, связанные с авиационными и железнодорожными происшествиями.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на магистральных трубопроводах:

Осуществлять контроль за эксплуатирующими организациями объектов магистральных трубопроводов.

Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Курганской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные, так и технические меры, включая осмотр участков; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.

 

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Необходимо обеспечить выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах. Организовать проведение патрулирования на водных объектах. Контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию.  Организовать разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в зимний период с использованием средств массовой информации, проведением в школах, и других образовательных учреждениях профилактических бесед и занятий по правилам безопасного поведения детей на водных объектах.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки:

Обеспечить контроль за поддержанием санитарно-противоэпидемического режима, проведение дезинфекции и режимов проветривания.

Осуществлять широкую санитарно-просветительскую работу среди населения о мерах индивидуальной и общественной профилактики инфекционных заболеваний.

Регулярно информировать население о текущей эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекциями.

В случае ухудшения эпидемической обстановки на территории муниципального образования, через учреждения и организации сети наблюдения и лабораторного контроля организовать:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- санитарно-эпидемиологическое наблюдение и микробиологический контроль;

- проведение экстренной и специфической профилактики.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки:

С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства на территории Курганской области и проведения противоэпизоотических мероприятий.

В районах, где введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных организовать проведение:

- вакцинации домашних и сельскохозяйственных животных;

- антирабического лечения контактных лиц и медицинское наблюдение за ними в течение 60 дней;

- дезинфекции дворовых территорий и помещений для содержания с/х животных;

- отлова бездомных животных, отстрел диких плотоядных животных возле неблагополучного населённого пункта, санитарно-просветительной работы среди населения.

- мер по запрету на ввоз и вывоз животных, торговлю животными;

 

При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать дежурного диспетчера ЕДДС Петуховского района тел. 8 (35235) 38-8-01, 112.

 

 

 

 

 

Диспетчер ЕДДС Петуховского района                                                   Сенгаева Н.Ю.





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)




  Экстремизм  Коррупция


Скрипт выполнен за 0.0029 сек.