Портал представительных органов муниципальных районов и городских округов
Курганской области


1.1 Прогноз метеорологической обстановки:

Согласно бюллетеня № 100 от 11 апреля 2017 года Гидрометцентра России, опасных и комплексов метеорологических явлений погоды на территории Курганской области не прогнозируется.

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям УрФО: опасные явления погоды не прогнозируются. (Источник: Гидрометцентр России - сайт meteoinfo.ru/hazardsbull).

Метеорологическая обстановка по сопредельным территориям Республики Казахстан: ОЯП не прогнозируется. (Источник: Гидрометцентр РК – сайт http://www.kazhydromet.kz).

По прогнозу Гидрометцентра России средняя месячная температура воздуха ожидается около нормы, местами ниже нормы (норма +3, +5 град). Месячное количество осадков предполагается около нормы (норма 18-26 мм).

По данным Курганского ЦГМС на предстоящие сутки на территории Курганской областипеременная облачность, без осадков. Ночью и утром местами туман, на дорогах гололедица. Ветер западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -3, +2°С, днем 8-13°С.

Опасные явления: не прогнозируется

Комплексы метеорологических явлений: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: не прогнозируются.

1.2 Природные ЧС

Возникновение ЧС природного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

 

1.2.1 Возникновение происшествий, обусловленных опасными, комплексами метеорологических явлений, образующих опасные явления, либо прочими важнейшими явлениями погоды:

С учетом больших снегозапасов, сформировавшихся на территории Курганской области, существует вероятность нарушения целостности либо обрушения широкопролетных, ветхих крыш зданий (в том числе торговые центры, цеха предприятий, крытые катки, бассейны).

При существенном повышении температурного фона (вплоть до оттепелей) существует вероятность падения с фасадов и крыш зданий фрагментов наледей и снежных масс, что может привести к увеличению травматизма среди населения.

.          1.2.2. Прогноз ледовой и гидрологической обстановки:

На предстоящие сутки на реках области, с учетом сезонных изменений температуры воздуха ожидается дальнейшее развитие весенних ледовых явлений (уменьшение толщины и разрушение ледового покрова на реках) с максимальным ростом уровней в створах гидропостов до 20 – 40 см.

Фактические уровни воды в створах гидропостов, на основных реках Курганской области, будут находиться в пределах средних многолетних значений. Рисков достижения опасных и неблагоприятных отметок на гидрологических постах не прогнозируется.

Сбросы с водохранилищ республики Казахстан и сопредельных областей РФ осуществляющих регулирование стока по рекам области существенно на гидрологическую ситуацию на территории Курганской области не повлияют.

         1.2.3 Прогноз геомагнитной обстановки:

Геомагнитная обстановка спокойная. Вероятность магнитной бури (Рпр=0,05), вероятность сильного магнитного шторма (Рпр=0,01), нарушения работы систем КВ-радиосвязи маловероятны.

 

1.2.4 Прогноз радиационной обстановки:

Радиационная обстановка на территории Курганской области прогнозируется не выше фоновых значений. Природный радиационный фон по территории области составит от 0,07 до 0,20 мкЗв/час.

 

1.2.5 Прогноз экологической обстановки:

Неблагоприятные метеорологические условия, препятствующие рассеиванию выбросов промышленных предприятий и источников загрязнения атмосферы, не прогнозируются.

 

 

1.3 Техногенные ЧС

Возникновение ЧС техногенного характера: на предстоящие сутки не прогнозируется.

Согласно статистических данных на предстоящие сутки текущего года на территории Курганской области риск возникновения ЧС техногенного характера маловероятен. Предпосылок к возникновению природно-техногенных ЧС нет.

 

1.3.1 Прогноз аварий на транспорте

 

Дорожно-транспортные происшествия:  Чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, с гибелью 5-ти и более человек, не прогнозируются.

Ухудшения транспортной обстановки на дорогах общего пользования Курганской области, в том числе в приграничной зоне, а также нарушения транспортного сообщения с республикой Казахстан не прогнозируется.

Существует вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий (Рпр=0,3) в областном центре и 2-х муниципальных районах на ФАД Р-254 «Иртыш». В границах данных муниципальных образований на федеральной автомобильной дороге расположено 11 аварийно-опасных участков:

1. в Петуховском районе (4 места концентрации ДТП на ФАД Р-254 «Иртыш»).

Причинами дорожно-транспортных происшествий может выступить: погодные условия (на дорогах местами гололедица, ухудшение видимости при тумане) и нарушение правил дорожного движения водителями (превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения и прочее).

 

Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте:          

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на авиационном и железнодорожном транспорте в Петуховском районе, маловероятно.

 

Аварии на трубопроводном транспорте:        

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных нефте-, газопроводах в Петуховском районе, маловероятно.

 

1.3.2 Техногенные пожары:  не прогнозируются

 

 

1.3.3 Происшествия на коммунальных системах и системах электроснабжения:

          В Петуховском районе не прогнозируются.

 

           1.3.4 Происшествия на водных объектах: В Петуховском районе не прогнозируются.

          1.3.5 Аварии на потенциально-опасных объектах:                       

Возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на потенциально-опасных объектах в Петуховском районе, маловероятно.

 

 

  1.4 Биолого-социальные ЧС

Возникновение ЧС биолого-социального характера: на предстоящие сутки не прогнозируется (по причине удовлетворительной санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановки на территории Курганской области и сопредельных территориях).

 

1.4.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости кишечными инфекциями ожидается относительно спокойная. Вспышки острых кишечных заболеваний не прогнозируются.

Прогнозируется сохранение высокого уровня заболеваемости ОРВИ, без превышения эпидемиологических порогов. Наиболее подвержены указанным заболеваниям возрастные группы детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, а также лица пожилого возраста.

Возможна регистрация единичных случаев заболеваемости пандемическим вирусом гриппа, в частности гриппа A(H3N2) и В.

 

1.4.2 Эпизоотическая обстановка: Не прогнозируется

 

 

 

 

II.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС

 

 

Руководителям территориальным органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области, главам администраций муниципальных образований, органам, уполномоченным на решение вопросов в области ГО и ЧС муниципальных образований Курганской области, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий в пределах своей компетенции:

При получении прогнозов (информации) об опасных явлениях погоды обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС РФ по организации реагирования на прогнозы ЧС». Организовать оперативное прогнозирование возможных последствий КМЯ и ОЯ, определить степень опасности и осуществить оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния негативных природных факторов; проверку систем оповещения членов оперативных штабов и комиссий по ЧС.

 

В период действия опасных и комплекса метеорологических явлений (сильный ветер, сильные осадки, сильный мороз, гололедно -изморозевые отложения):

Организовать функционирование территориальных подсистем РСЧС, проверить готовность сил и средств к реагированию; совместно с территориальными органами ЦГМС детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и ожидаемых параметров, обеспечить ее представление главам администраций местных органов власти и населению, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий; организовать выполнение комплекса предупреждающих мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий:

Обеспечить контроль готовности и дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах газо-, водо-, тепло- и электроснабжения, предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания;

Проверить техническую готовность и работу передвижных, автономных источников электропитания;

Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;

Проверить надежность крепления конструкций большой парусности (рекламные щиты, стенды, навесы, подъемные краны и т.д.);

 

Для предотвращения возникновения техногенных пожаров:

Содержать в пригодном состоянии подъездные автомобильные дороги к населенным пунктам, а также подъезд к источникам наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, искусственных пожарных водоемов, рек, озер, прудов, бассейнов, градирен и др.) для забора воды пожарной техникой. Контролировать достаточность предусмотренного для целей пожаротушения запаса воды.

Организовать проведение рейдов (с привлечением работников муниципальной и добровольной пожарной охраны) по обследованию жилых домов с вручением предложений и проведением противопожарных инструктажей под роспись.

Организовать проведение рейдов совместно с представителями отделов социальной защиты населения, районных (городских) электрических сетей, газовой службы по обследованию мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, малоимущих граждан, многодетных семей, инвалидов и предупреждению использования несертифицированных электроприборов, бытовых газовых устройств.

 

Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения:

Контролировать наличие и готовность материально – технических резервов для ликвидации последствий возможных ЧС (происшествий) на объектах энергоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.

Контролировать состав аварийно-восстановительных бригад, предназначенных для ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства (систем электро-, газо-, теплоснабжения).

Проводить своевременные инструктажи по охране труда с персоналом, обслуживающим объекты систем ЖКХ, а также по особенностям предотвращения аварийных ситуаций.

Обеспечить готовность передвижных, автономных источников электропитания к работе.

Проверить и при необходимости обеспечить готовность системы оповещения, средств связи и управления, в первую очередь, на объектах с круглосуточным пребыванием людей.

Проводить информирование населения через средства массовой информации о правилах эксплуатации газового оборудования и бытовых газовых баллонов в квартирах и частных домах.

 

Для предотвращения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах:

Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме проводить необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия. Подготовить необходимые запасы противогололёдной смеси для обработки автомобильных дорог при возникновении гололёдных явлений.

В целях улучшения дорожных условий и снижения последствий от комплекса метеорологических явлений на дорогах Курганской области, необходимо усилить меры для профилактики дорожно-транспортных происшествий, контролировать (регулировать) состав дежурных сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности на автодорогах; организовать готовность дорожных служб, осуществляющих прикрытие автомобильных дорог различного значения, к обеспечению нормального функционирования систем транспортного сообщения в условиях действия КМЯ (выпадение сильных осадков).

Проводить пропагандистскую работу через СМИ о состоянии дорожного покрытия, необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, контроль за техническим состоянием транспортных средств (своевременное техническое обслуживание), в период действия комплекса метеорологических явлений метеорологических условий.

Совместно с органами ГИБДД, реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций с детьми на автомобильных дорогах. Осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, авиационном транспорте:

Контролировать работоспособность транспортных коммуникаций. Уточнить состав и обеспечить готовность сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, связанные с авиационными и железнодорожными происшествиями.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на магистральных трубопроводах:

Осуществлять контроль за эксплуатирующими организациями объектов магистральных трубопроводов.

Руководителям предприятий, объектов экономики на территории Курганской области, в ведении которых имеются участки газо-, нефте-, продуктопроводов продолжить выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий как на линейных участках, так и на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого как организационные, так и технические меры, включая осмотр участков; регулярную проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков с железнодорожными и автомобильными дорогами; проверку участков пересечения с водными преградами; уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств.

 

В целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах:

Необходимо обеспечить выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах. Организовать проведение патрулирования на водных объектах. Контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков, наглядную агитацию.  Организовать разъяснительную работу с населением по мерам безопасности и предупреждению несчастных случаев на водных объектах в зимний период с использованием средств массовой информации, проведением в школах, и других образовательных учреждениях профилактических бесед и занятий по правилам безопасного поведения детей на водных объектах.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпидемиологической обстановки:

Обеспечить контроль за поддержанием санитарно-противоэпидемического режима, проведение дезинфекции и режимов проветривания.

Осуществлять широкую санитарно-просветительскую работу среди населения о мерах индивидуальной и общественной профилактики инфекционных заболеваний.

Регулярно информировать население о текущей эпидемиологической ситуации по заболеваемости инфекциями.

В случае ухудшения эпидемической обстановки на территории муниципального образования, через учреждения и организации сети наблюдения и лабораторного контроля организовать:

- проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

- санитарно-эпидемиологическое наблюдение и микробиологический контроль;

- проведение экстренной и специфической профилактики.

 

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных ухудшением эпизоотической обстановки:

С целью недопущения возникновения новых и распространения очагов бешенства животных, осуществлять мониторинг ситуации с очагами бешенства на территории Курганской области и проведения противоэпизоотических мероприятий.

В районах, где введены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных организовать проведение:

- вакцинации домашних и сельскохозяйственных животных;

- антирабического лечения контактных лиц и медицинское наблюдение за ними в течение 60 дней;

- дезинфекции дворовых территорий и помещений для содержания с/х животных;

- отлова бездомных животных, отстрел диких плотоядных животных возле неблагополучного населённого пункта, санитарно-просветительной работы среди населения.

- мер по запрету на ввоз и вывоз животных, торговлю животными;

 

При возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий немедленно информировать дежурного диспетчера ЕДДС Петуховского района тел. 8 (35235) 2-18-01, 112.

 

 

 

 

Диспетчер ЕДДС Петуховского района            Сенгаева Н.Ю





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)




  Экстремизм  Коррупция


Скрипт выполнен за 0.0028 сек.